О работе по привлечению детей к чтению

Самое важное на тему: "о работе по привлечению детей к чтению" с комментариями профессионалов своего дела. Все вопросы вы можете задать в комментариях.

Привлечение к чтению с помощью информационных технологий

“Чтение – только начало.
Творчество жизни – вот цель!”
Н.А.Рубакин

С каждым годом программы обучения усложняются и совершенствуются. Естественно, что в связи с этим повышается роль и значение школьных библиотек. Они становятся центрами информационной поддержки и развития интеллектуального потенциала учащихся, а их сотрудники — партнерами учителей в решении этой важнейшей педагогической задачи. Наша школьная библиотека МОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска, сохраняя традиции, ищет новые, современные формы работы с книгой, в помощь общеобразовательному процессу школы. Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение книги.

Компьютерная революция, свершившаяся на наших глазах в течение последних десятилетий, не могла не затронуть систему народного образования. Персональный компьютер с одной стороны стал объектом изучения учебного процесса, а с другой – сам явился ценным средством обеспечения общего процесса образования.

Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу к его изучению. Чаще всего младшие школьники видят компьютер как интеллектуальную игрушку, а старшие учащиеся мало уделяют времени работе за компьютером в связи с загруженностью другим предметами.

Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению учащихся с применением информационных технологий на разных ступенях образования.

Библиотека провела социологическое исследование “Читатель ХХI века”, чтобы ответить на вопрос: что и сколько читают сегодняшние школьники? Выяснилось, что ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. У старшеклассников же остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фэнтези, фантастику, любовные романы и детективы. Из периодических изданий чаще предпочитают “Glamour”, “Cosmopolitan”, “Хакер”, издания пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая.

Анализируя анкетные данные, дневник читательских интересов, наша библиотека поставила перед собой следующие задачи:

  • учить читать,
  • воспитывать творческого читателя,
  • привлекать к чтению подрастающее поколение,
  • формировать у читателей отношение к книге как к источнику человеческого опыта, постоянному партнеру в общении,
  • а также отношение к библиотеке как к информационному центру, как к центру духовной культуры, как к образовательному центру, воспитательному центру.

Медиатека

является информационным центром для учителей и учащихся школы. Читальный зал школьной библиотеки расширяет свои функции от обычного места хранения и выдачи книг до места эффективной работы с информацией на различных носителях. Учителям предлагаем для использования на уроках те видео-, аудио- и мультимедийные издания, которые имеются в школьной медиатеке. В читальном зале есть компьютерная зона, 3 компьютера для читателей, сканер, проектор, телевизор, видеомагнитофон, ксерокс, музыкальный центр. Предполагается компьютерная сеть и вход в Интернет.

Создан медиафонд, который насчитывает 661 документов на нетрадиционных носителях информации, создана картотека.

Библиотека постоянно информирует педагогический состав, учащихся о новых поступлениях медиаресурсов (информационный бюллетень, буклеты), в помощь учебно-воспитательному процессу выпускает рекомендательные списки к тематическим классным часам, знаменательным датам, к предметным неделям, к месячнику патриотического воспитания “Дерзайте Отчизну мужеством прославить”, к месячнику по здоровому образу жизни, к месячнику “Школа безопасности”, к месячнику по экологии “Боль земли родной”.

Приложение 1. Буклет “Книги-юбиляры 2008 года”

В читальном зале создан электронный дневник читательских интересов, где учащиеся печатают отзывы о прочитанных книгах, журналах. Дети сами рекомендуют прочитать какую-то книгу своим сверстникам. Они с удовольствием заполняют дневник на компьютере.

Приложение 2. Макет электронного читательского дневника.

Выполняя поставленную задачу — учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение, наша библиотека проводит на базе читального зала библиотечные уроки, познавательные часы: “Спорт, здоровье, настроение”, “С любовью к братьям меньшим”, “Слава тебе, солдат”, “Космос вчера, сегодня, завтра”, “Наша безопасность в наших руках”, “Они сражались за Родину”. После проведения тематических видео-обзоров учащиеся начальной школы закрепляют полученную информацию рисунками.

Читайте так же:  Молитва от порчи злых людей колдовства

Приложение 3. Слайд-шоу “Что принес нам почтальон”

А также библиотека проводит мероприятия по творчеству отдельных писателей и их произведений: слайд-шоу “Волшебная скрипка поэта” по жизни и творчеству поэта Н.С.Гумилева; литературное путешествие по произведениям С.Я.Маршака “Город, который построил Маршак”.

В Год русского языка школьная библиотека в целях привлечения к чтению учащихся провела устный журнал-альманах, посвященный жизни и творчеству В.И.Даля. Мероприятие подготовили совместно с кружком “Компьютерная графика и анимация”.

В школьной библиотеке дети получили домашнее задание – написать сочинения по пословицам. В ходе мероприятия учащиеся читали свои сочинения, обсуждали смысл пословиц, высказывали свои мнения. В библиотеке была организована книжная выставка “Великий собиратель слов” по следующим разделам: “Писатель, ученый, творец”, “С книгой через века”. На книжной выставке кроме книг о В.И.Дале и его книг, представлены сочинения учащихся в разделе “Сочини сказку по пословице”. Библиотекарь провела обзор по этой выставке. Ребята были ознакомлены с произведениями В.И.Даля ещё и с помощью электронной выставки. Устный журнал-альманах проводился в музыкальном сопровождении, что усиливало восприятие информации, внимание и интерес. Оформление зала “переносило” всех участников в 19 век.

В конце мероприятия библиотека провела анкетирование. По анкетным данным мероприятие вызвало у ребят большой интерес. Получило положительную оценку, понравилось детям. Информация была усвоена учащимися. На вопрос “Что интересного, нового Вы узнали?” ребята ответили: “Я узнала много о Дале”, “Даль создал словарь”, “Я узнала о произведениях Даля”, “Даль был и хирургом, и писателем, и военным”, “Я узнал, что Пушкин А.С. помог Далю в создании словаря”, “Пословицы взяты из жизни народа”…и т.д.

Ещё одна новая форма работы библиотеки в помощь учебному процессу: медиавыставка “От чтения книг – к чтению медиатекстов”. В Год русского языка мы организовали медиавыставку “Мир знаний открыт перед тобой”, на которой представили видео- и мультимедийные издания:

  1. “Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия”;
  2. “Тренажёр по русскому языку; Единый государственный экзамен. Русский язык”;
  3. “Курс русского языка: репетитор-тренажёр”;
  4. “Шпаргалки для старшеклассников. Русский язык;
  5. “Сдай экзамен на “Отлично”! Шпаргалки”;
  6. “Русский язык: весь школьный курс; Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 кл.”

Кроме книжных и журнальных выставок в читальном зале мы создали электронную выставку к юбилейным датам писателей, книги – юбиляры для привлечения к чтению учащихся начальной школы, среднего звена.

Приложение 5. Слайд-шоу “Выставка Маршака”

Такая форма выставки пользуется большим успехом среди читателей. После просмотра выставки спрос на книги возрастает.

Школьники могут не только читать книги, периодику, но и получать доступ к СD-дискам; могут прослушивать и просматривать видеозаписи, используя это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, рефератов; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам.

Существует прямая зависимость между уровнем чтения и показателями успеваемости учащихся школы. Приобщение к чтению стимулирует процессы социализации и формирования личности. Взаимодействие школьной библиотеки и кружка “Компьютерная графика и анимация” предусматривает совместное решение следующих задач: стимулирование и активизацию у детей устойчивого интереса к книге, библиотеке, чтению; расширение знаний школьников о многообразии мира; формирование стойкой мотивации у детей и подростков, направленной на осмысленный подход к обучению и самообразованию; обеспечение досугового и развивающего характера обучения; совместное использование технических средств во время проведения и подготовки мероприятий, презентаций. При изучении темы “Поэты серебряного века” учащиеся 11 класса подготовили презентации по жизни творчеству поэтов.

В библиотеке создается банк электронных материалов, где собраны работы учащихся, работников библиотеки и учителей.

Активное внедрение в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий оказывает влияние на формы и методы работы с книгой, на содержание образования, меняет систему взаимодействий между его структурами.

О работе по привлечению детей к чтению

Доклад на тему: «Привлечение младших школьников к чтению»

Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный…
(А.Мирцхулава)

Школьная библиотека претерпевает сейчас самые существенные изменения. Из физического пространства – где хранятся книги, проводятся занятия по привитию любви детей, подростков и молодежи к чтению, используя печатные источники информации, библиотека становится виртуальной, ее функции значительно расширяются до междисциплинарных сетевых сообществ.

Я думаю, многие коллеги согласятся со мной, что школьным библиотекам принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, школьная библиотека является структурным подразделением школы, и ее работа направлена на помощь в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Читайте так же:  Медитация на привлечение денег и удачи мантры

Во всем мире вот уже несколько лет идут процессы превращения библиотек школ в информационные центры, обеспечивающие потребности учителей и учащихся, в медиатеки, активно работающие со всеми видами информации, как на традиционных, так и на нетрадиционных носителях. Активно в работе школьных библиотек используются Интернет-ресурсы.

То, что происходит в Атбасарском районе в библиотеках образовательных учреждений, мы все приблизительно знаем, так как у нас в районе очень плодотворно работает методическое объединение школьных библиотекарей. Нами руководит Трешкина Дина Викторовна, методист методической службы. Мы на своих заседаниях часто и откровенно обсуждаем проблемы, связанные с новыми требованиями к библиотекам. Это проблемы, которые беспокоят многих наших коллег – нехватка компьютеров в библиотеках, ограниченное количество копировальной техники, нет выхода в Интернет, а если и есть, то только через компьютер секретаря.

Библиотека Самарской основной школы небольшая и недостаточно материально обеспечена, однако это не освобождает меня исполнять свой долг и выполнять главную задачу библиотеки по привлечению к чтению детей. Детей приучать к чтению нужно с раннего детства, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек. Поэтому перед библиотекарем встает задача не просто привлечь ребенка в библиотеку, но и способствовать развитию его культуры чтения, чтобы получение знаний и общее развитие маленького читателя происходило через хорошую книгу. Книга в данном случае должна рассматриваться как элемент, формирующий мировоззрение ребенка.
Библиотека является идеальной «территорией» для сотрудничества библиотекарей, учителей предметников, классных руководителей и родителей, чтобы совместными усилиями научить ребёнка самостоятельно искать, «добывать», перерабатывать, критически подходить к полученной информации, делать собственные выводы.
С целью привлечения читателей в библиотеку я использую различные формы и методы работы:

Статья «Работа школьной библиотеки по привлечению детей к чтению»

в статье рассказывается об опыте работы по превлечению детей к чтению

Содержимое разработки

Статья «Работа школьной библиотеки по привлечению детей к чтению»

Школьная библиотека — это информационный центр для учащихся и учителей школы. Задача каждого библиотекаря привлечь как можно больше детей, создать наиболее благоприятных условий для обслуживания читателей библиотеки. Я серьезно отношусь к проблеме активизации детского чтения. Интенсивно идет процесс необратимой трансформации детского чтения, который условно можно назвать новой моделью вхождения детей и подростков в книжную культуру. Ситуация, когда дети не хотят и не любят читать, давно волнует меня как и каждого библиотекаря, и я в меру своих сил пытаюсь изменить положение дел.

Я делаю все, чтобы детям было здесь интересно, от того, насколько комфортно чувствует себя читатель, впервые перешагнувший порог библиотеки, зависит, будет ли он приходить в библиотеку потом, когда станет старше. Стараюсь, чтобы нашим читателям и тем, которые в будущем станут ими, было здесь комфортно и уютно.

При организации библиотечного дела я руководствуюсь следующими принципами: наглядность, эстетичность, простота поиска, доступность.

Я понимаю, что для современного пользователя немаловажным фактором для посещения библиотеки является ее оформление. Поэтому стараюсь сделать все очень доступным и приятным к восприятию. Книжные стеллажи оформлены в виде сказочных теремков с различными орнаментами. Так стеллажи с русской, советской и классической литературой оформлены русским орнаментом, а стеллажи с казахской литературой оформлены казахским национальным орнаментом.

Интересные, яркие и красочно оформленные детские выставки помогают ребенку ориентироваться в огромном пространстве информации. Здесь девчонки и мальчишки окунаются в мир «Книжных сокровищ», знакомятся с творчеством писателей-юбиляров на выставке «С днем рождения, писатель!» и книг — юбиляров «С днем рождения, книга!», зачитываются книгами с выставки «Книги ищут друзей», знакомятся с книжными новинками «В гостях у новой книжки» и т.д.

Чтобы обеспечить простоту поиска нужной литературы, организую расстановку книжного фонда следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Художественная литература изучаемая по школьной программе расположена на стеллажах по алфавитному принципу от А до Я. Литература предназначенная для свободного чтения ребят размещена на тематических полках, что позволяет ребятам быстрее найти интересующую их книгу.

Отдельно размещена справочная и методическая литература по предметам. Такая расстановка книжного фонда позволяет организовать наибольшую доступность читателей к имеющейся литературы в библиотеке.

Я делаю все для того, чтобы наши читатели заходили в библиотеку чаще, и каждый визит дарил им радость. Отношусь к ребенку с должным уважением.

Немаловажным фактором привлечения детей к чтению является проведение внеклассных мероприятий таких как: библиотечные уроки, литературные вечера, «Информины», мероприятия согласно календаря праздничных и знаменательных дат, круглые столы, викторины и т.д.

Читайте так же:  Красная нитка от сглаза как правильно завязать

Для привлечения детей в библиотеку в своей работе применяю игровые элементы, конкурсы, ребусы, викторины. Вовлеченные в конкурсы и мероприятия, многие дети увлекаются процессом чтения лучших внепрограммных произведений современных казахстанских, русских и зарубежных авторов. После таких мероприятий интерес к чтению растет, заметно увеличивается посещаемость библиотеки и это меня радует.

Ну и самое главное: каждого читателя встречаю доброжелательно и приветливо, я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно улучшая интерьер с целью привлечения новых читателей. Я прилагаю максимум возможностей для организации доброй, уютной атмосферы, с помощью которой прививаем в детях любовь к книгам.

Тема: «Работа школьной библиотеки по привлечению и продвижению чтения»

Название Тема: «Работа школьной библиотеки по привлечению и продвижению чтения»
Дата публикации 11.04.2013
Размер 26.95 Kb.
Тип Документы
Видео (кликните для воспроизведения).

odtdocs.ru > Информатика > Документы

МБОУ Первомайская СОШ

Тема: «Работа школьной библиотеки по привлечению и продвижению чтения».

Библиотекарь Пфайфер М.Н.
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.

Главная цель работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить искать и перерабатывать необходимую информацию. Если не будет библиотек, то не будет культуры.

Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи:

  • возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным средством сохранения культуры;
  • организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
  • использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования

В течении учебного года библиотека осуществляет информационно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогов. В библиотеке действует стенд « Уголок книголюба», который играет большую роль в информировании читателей о деятельности библиотеки, знакомстве с книжными новинками, предлагает рекомендательные списки для чтения разной тематики.

Для успешного обеспечения учебного процесса, в помощь учащимся представлена литература по краеведению « Люби и знай родной край». Значительно расширился ассортимент библиотечно-информационных услуг в библиотеке, повысилось их качество на основе использования оргтехники:(проектор, компьютер, экран). Оформлена выставка-презентация « Алтайский край-родина героев». Библиотека также пополнилась новинками художественной литературы в количестве 56 экземпляров, что позволило максимально удовлетворить запрос младших читателей нашей библиотеки. С целью популярности детской книги проведены беседы по произведениям Г.Х. Андерсена, Н.И. Сладкова — 3 класс.

«Пятиминутки чтения» на уроках 2 — 4 классах. Ребятам в течении пяти минут просто читаются интересные отрывки из книг детских писателей ( Носова, Пришвина,и др.) после таких пятиминуток ребята бегут в библиотеку за книгами.

Ежегодно в библиотеке проводятся следующие праздники:

«Посвящение в читатели» для первоклассников, на котором они становятся полноправными читателями.

Опыт привлечения ребенка к чтению

Название Опыт привлечения ребенка к чтению
Дата публикации 28.05.2013
Размер 51.57 Kb.
Тип Документы

odtdocs.ru > Медицина > Документы

Опыт привлечения ребенка к чтению

В семье должно большое место уделяться чтению книг — художественных и научно-популярных. Домашняя библиотека должна регулярно пополняться. Ребята берут книги, журналы для подготовки к урокам, подбирают материал к рефератам, творческим работам. Дети часто обращаются в библиотеку при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям. Дома книги, взятые в библиотеке, нужно рассматривать, все вместе читать, обсуждать. Дети знают, что без чтения книг не будет развита речь, словарный запас, и они не получат хорошее образование. На личном примере родителей ребенок будет тянуться к книге, к знаниям. Прививать любовь к книге, воспитывать интерес к чтению нужно с детства.

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребенок не любит книги. «Что делать, чтобы ребенок полюбил чтение? – часто спрашивают они. – Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них». Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что только стоит купить книгу, как она сразу же понравится ребенку. Надо учить любить книгу. Почему кое-кто из детей, находчивый, сообразительный, любознательный в детстве, в годы отрочества становится безразличным к знаниям, инертным? Потому что он не умеет читать. Как быть, если ребенок не хочет и не любит читать. В этой неприятной ситуации советую найти хорошее, не раздражаться, не паниковать, что у подруги ребенок в 6 лет читает книги самостоятельно, а у вас в 8 не хочет. Все люди (и все дети) разные. Мне кажется, что своего ребенка лучше сравнивать не с соседским, а с самим собой.

Только честно: а вы много читаете? Сколько часов в день? Книги или только газеты и журналы? Имеет значение, даже когда читаете. Одна моя знакомая рассказывала, как ее спросила дочь восьми лет: «Мама, а что, ты не любишь читать?». Мать, журналист по образованию, была потрясена: «Конечно, люблю. Почему ты спрашиваешь?» — «Потому, что я никогда тебя не видела с книгой». «А я-то столько лет ночами работала, читала, писала, когда дочь спит, чтобы не тревожить ребенка», — сокрушается сейчас мама. Так как же воспитать ребенка-читателя в семье? Когда и с чего начинать?

Иногда дети не любят читать потому, что их первые самостоятельные книжки были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребенка, прошли мимо его сознания. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Книги должны быть с яркими картинками, с интересной фабулой и небольшие по объему, чтобы ребенок смог быстро прочитать их. Если родители затрудняются в выборе книги, не знают, какую книгу купить, надо посоветоваться с воспитателем или библиотекарем.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.

Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные, возрастные особенности и интересы ребенка. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетам вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении ребенка, чтобы в их руки не попадали книги, предназначенные для взрослых.

Если ребенка особенно интересует жизнь растений и животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения.

Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чем он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. И ребенок обязательно спросит: «А что дальше?» В ответ надо дать книгу: «Вот, прочти. Здесь столько интересных историй!» Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребенка, чтобы он запоминал фамилию автора и название книги. Перед чтением бывает полезно спросить ребенка, какие книги этого писателя он уже читал. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если на первых порах ребенок затрудняется рассказать о прочитанном, надо ему помочь с помощью вопросов.

Узнав, что такое рифма и как пишутся стихи, ребенок с удовольствием будет сам пробовать что-то написать, сочинить стихотворение. Но на первых порах нужно помочь подобрать нужные слова для рифмы. Первые стишки, написанные дочкой в 6 лет, были маленькие, 1-2 строчки. Но сколько радости было, когда уже готовое стихотворение было прочитано мамой и по телефону бабушке и дедушке.

Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения. Как читать вместе? Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Большинство детей любит читать. Но сами выбрать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. Некоторые родители ошибочно думают, что любое чтение полезно, а другие считают, что за чтением детей должны следить учитель и библиотекарь, и роль родителей в этом деле невелика. Действительно, и учитель, и библиотекарь следят за чтением детей, но не всегда они могут оградить от книг, предназначенных не для них. Только совместные усилия могут повлиять на правильное развитие детского чтения.

Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Они имеются в каждой школьной и сельской библиотеке.

И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного общения с ней. Надо приучать детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки и страницы, рисовать в ней.

Вспоминаются слова Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, — невоспитанный человек, нравственный невежда. Ни один самый квалифицированный учитель не сможет сделать за год занятий с классом того, что должен и может сделать каждый родитель для своего ребенка, если он искренне заинтересован в его судьбе. Почему бы родителям не подумать о том, сколько трудностей в будущем снимут они с плеч детей и сколько радостей им откроете, если научите их читать и любить книгу.

Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению нетрадиционные методы привлечения детей к чтению Из опыта работы библиотеки школы 1929. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.sch1929.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Нетрадиционные методы привлечения детей к чтению нетрадиционные методы привлечения детей к чтению Из опыта работы библиотеки школы 1929.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 нетрадиционные методы привлечения детей к чтению нетрадиционные методы привлечения детей к чтению Из опыта работы библиотеки школы 1929

2 Презентация создана для школьных библиотекарей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования Презентация создана для школьных библиотекарей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования

3 Задача: демонстрация опыта работы по привлечению детей к чтению Задача: демонстрация опыта работы по привлечению детей к чтению

4 Сведения о библиотеке Библиотека существует с 1997 года в Библиотека существует с 1997 года в школе 1929 с гимназическими классами школе 1929 с гимназическими классами Книжный фонд: 4978 экз. Количество читателей : 650 чел. Имеется необходимый справочно- библиографический аппарат

5 Обеспечивающие ресурсы Документальные(классическаяхудожественная и познавательная литература для детей)

6 Обеспечивающие ресурсы Фонд на нетрадиционных носителях (аудиокниги, экранизации литературных произведений) (аудиокниги, экранизации литературных произведений)

7 Обеспечивающие ресурсы Компьютеры для читателей, Компьютеры для читателей, телевизор, телевизор, видеомагнитофон, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель DVD-проигрыватель

8 Наши «Изюминки» Кроме традиционных, опробованных временем форм и методов привлечения детей к чтению, у нас в ходе работы появились свои. Кроме традиционных, опробованных временем форм и методов привлечения детей к чтению, у нас в ходе работы появились свои.

9 1изюминка Уже 7 лет мы используем видеоматериалы как иллюстрации к книгам, рекомендуемым для чтения. Уже 7 лет мы используем видеоматериалы как иллюстрации к книгам, рекомендуемым для чтения. За это время накоплен обширный видео-фонд документальных и художественных фильмов, аудиокниг. За это время накоплен обширный видео-фонд документальных и художественных фильмов, аудиокниг.

10 2 изюминка 2 года мы с читателями плетём из бисера объемные иллюстрации к прочитанным книгам. 2 года мы с читателями плетём из бисера объемные иллюстрации к прочитанным книгам.

11 Наши «Острова» Видеоматериалами в библиотеке сегодня никого не удивить. А вот в нашей библиотеке совмещение чтения и декоративно-прикладного творчества заметно повышает у детей интерес к книгам. Видеоматериалами в библиотеке сегодня никого не удивить. А вот в нашей библиотеке совмещение чтения и декоративно-прикладного творчества заметно повышает у детей интерес к книгам.

12 Д.Дефо «Робинзон Крузо»

13 Р.Стивенсон Остров сокровищ

14 Я. Ларри Приключения Карика и Вали

15 Буду рада, если мой материал заинтересовал коллег. Зав. Библиотекой школы 1929 Лихачева Марина Юрьевна

Читайте так же:  Тьфу на вас чтоб не сглазили
О работе по привлечению детей к чтению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here