Законность привлечения студентов для работы приемной комиссии

Самое важное на тему: "законность привлечения студентов для работы приемной комиссии" с комментариями профессионалов своего дела. Все вопросы вы можете задать в комментариях.

Заставляют студентов работать в приемной комиссии ВУЗа, имеют ли на это право?

Здравствуйте, нас (магистрантов) распределяют по десять дней летом сидеть в приемной комиссии Университета. Говорят, что это обязательно и грозятся административными санкциями. Подскажите, пожалуйста, насколько это законно?

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 5327 отзывов эксперт

Здравствуйте, нас (магистрантов) распределяют по десять дней летом сидеть в приемной комиссии Университета. Говорят, что это обязательно и грозятся административными санкциями. Подскажите, пожалуйста, насколько это законно?
Даша

если учебным планом это не предусмотрено ( думаю что не предусмотрено- это не практика) — то незаконно

в принципе можете отказаться — административных по закону за это нет, но могут попробовать именно потом относиться предвзято

Основные проблемы, связанные с организацией работы приёмной комиссии и пути их решения

Основной выявленной проблемой являлась неравномерность потока абитуриентов, вследствие чего в «часы пик» работа была затруднена большим столпотворением. В связи с большой очередью время индивидуальной беседы с посетителями значительно уменьшается, они не успевают задать все интересующие их вопросы, кто-то даже не решается подойти и задать эти вопросы, так как вокруг слишком много людей.

При этом, в другое время наблюдается полное отсутствие занятости сотрудников приёмной комиссии, так как, например, рано утром практически нет посетителей.

Пути решения проблемы:

— информирование абитуриентов о том, что желательно приходить подавать документы утром (прислушаются к этим пожеланиям приёмной комиссии лишь немногие студенты, но за счёт них можно будет сделать поток более равномерным)

— сокращение времени работы входа в Университет для подачи документов (приём документов может вестись также до 17:00, однако, после 15:00 или 16:00 можно переставать пускать абитуриентов, чтобы в последние часы не возникало очередного столпотворения, а ходили лишь те поступающие, кто пришёл раньше)

Неподготовленность некоторых членов приёмной комиссии к общению с абитуриентами и их родителями. Так как на работу в комиссию набираются различные студенты, среди них попадаются те, кто не может в полной мере рассказать о специальности, неподготовлен, необщителен или недостаточно компетентен.

Пути решения проблемы:

— Проведение краткого организационного собрания перед началом работы приёмной комиссии и организация ознакомительной лекции, включающей в себя общие сведения о ВШЭМ, об УрФУ, о правилах приёма и также напоминание о нормах общения с людьми, которые студенты ВШЭМ должны были к концу второго курса уже изучить на различных профильных предметах.

Возможно, небольшое премирование лучших сотрудников сможет достаточно стимулировать их к активной работе!

Некоторое неудобство, связанное с большой площадью, занимаемой приёмной комиссией, люди просто теряются и долго ищут нужные им отделы. Специально для этого есть отдельная группа работников, которые стоят на первом этаже и предлагают посетителям проводить их, но работа этой группы неэффективна, т.к. во время большого наплыва людей, их количества не хватает, а две трети своего рабочего времени они наоборот вынуждены просто стоять и ожидать.

Пути решения проблемы:

— Выдача всем без исключения на входе в здание памятки с картой расположения приёмных комиссий институтов, других необходимых отделов, пояснениями к этой карте и очерёдностью прохождения всех инстанций.

Вопросы, задаваемые абитуриентами

В первую очередь, хотелось бы отметить, что многие абитуриенты приходят подавать документы с большим количеством вопросов не только по правилам подачи документов и различным возможностям поступления, но зачастую с вопросами о программах обучения, сложности учёбы, перспективах обучения и т.д. Т.е. в приёмную комиссию они приходят вначале поговорить со студентами своих будущих специальностей. Чтобы упростить и оптимизировать работу, можно помочь абитуриентам получать эту информацию ещё до прихода в Университет. Предлагается для этого использовать интернет.

Во-первых, в значительной мере абитуриентам поможет организация и, главное, продвижение на сайте УрФУ в разделе Подачи документов Форума для общения. Существует два варианта: либо каким-либо образом продвинуть этот форум среди студентов и выпускников разных специальностей, чтобы заинтересовать их самостоятельно и добровольно отвечать на поступающие вопросы! Второй вариант – это направить от приёмной комиссии одного-двух работников в специализированную компьютерную аудиторию, где они смогут в своё рабочее время, также засчитывающееся за практику, отвечать на вопросы абитуриентов. Таким образом не придётся повторять одно и тоже каждому абитуриенту, а достаточно будет ответить на один вопрос и все, кто хотели задать аналогичные, прочитают ответ сами. Важно только, чтобы ответы были не сухими, чёткими и содержащими только указания куда идти и что делать, а являлись живым общением поступающих с, уже знающими ответы на все их вопросы, людьми!

Во-вторых возможна организация аналогичного раздела, только с односторонней связью, т.е. нужно попросить двух-трёх студентов с каждой специальности в свободной форме написать свои впечатления о их обучении, соображения насчёт его плюсов и минусов и выложить их на этот сайт, проструктурировав, чтобы можно было легко и быстро найти отзывы и «мнения изнутри» об интересующем направлении!

В-третьих, создание «горячей линии» приёма вопросов по электронной почте или даже по телефону, так как это должно ускорить ответы на вопросы по сравнению с личным общением.

В-четвёртых, продвижение в интернете на сайте университета информации о специальностях, т.к. большинство её просто не могут найти. К примеру, содержание всех специальностей, набор их предметов и учебные планы смогли бы отбросить довольно большое количество вопросов, если их предоставить в открытый доступ.

Для доказательства оптимальности приведённых предложений рассмотрим самые часто задаваемые студентами вопросы:

— Нравится ли учиться на этой специальности?

— Нет ли сожалений о том, куда я поступила?

— Интересно ли преподают, интересные ли предметы?

Читайте так же:  Канал омут снять венец безбрачия

— Стоит ли идти, если более интересны гуманитарные/технические предметы?

— Как идёт обучение иностранным языкам?

— Есть ли возможность получать второе высшее образование, как?

— Насколько сложно учиться и легко ли вылететь?

И прочие подобные вопросы. Все эти вопросы содержат интерес к личному мнению студентов уже обучающихся на представляемой специальности, либо закончивших процесс обучения по ней. Следовательно, предложенные варианты общения абитуриентов с приёмной комиссией позволяют отбросить все вышеперечисленные вопросы и упростить/оптимизировать работы приёмной комиссии.

На любой из них легко можно давать ответы через интернет и прочие средства коммуникации.

Работа преподавателя в приемной комиссии

Краткое содержание:

  • Похожие темы
  • Вопросы
  • Задать бесплатный вопрос юристу
  • Публикации

1. Работаю преподавателем, в этом году предложили работать в приемной комиссии, могу ли я взять отпуск 28 дней, а за остальное получить компенсацию.

1.1. Компенсация выплачивается только при увольнении или по доп.соглашению

2. Имеет ли право заведующий кафедрой обязывать преподавателей вести агитационную работу во время приемной комиссии, с целью поступления на кафедру большего количества студентов? Является ли это поручением заведующего кафедрой, должен ли преподаватель присутствовать в это время как представитель кафедры, если оплата не предусмотрена?

2.1. только согласия преподавателя

3. Я работаю преподавателем в вузе, сейчас направили в приемную комиссию, там сказали что Суббота тоже рабочая, я должна работать. У меня 3 х летний сын, садик в субботу не работает. Что можно предпринять чтобы освободить субботу для ребенка?

3.1. Выход на работу в выходной день допускается только с письменного согласия работника. У вас есть право отказаться.

4. Я работаю преподавателем в колледже. С 1 июля по 25 августа мне положен основной оплачиваемый отпуск 56 дней. В связи с тем, что необходимо работать в приемной комиссии, я буду работать в колледже 2 недели с 14 по 27 июля. Т.е. получается я буду в отпуске с 1 по 13 июля и с 27 июля по 25 августа. Остальное время обещают заменить компенсацией. Как рассчитывается компенсация за неиспользованный отпуск работающим сотрудникам (преподавателям)? Из чего будет складываться сумма выплаты?

4.1. Здравствуйте, Галина Алиевна!
Согласно ТК РФ можно заменить дни отпуска денежной компенсацией. Будут вопросы, пишите.

5. Буду работать в приемной комиссии все лето (работаю преподавателем в гос. вузе). Оказалось что и суббота в комиссии рабочая, до 13:00. У меня 3-х летний ребенок, в субботу садик не работает. Имею ли я право по субботам не работать?

5.1. Да, имеете.
Напишите АРГУМЕНТИРОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.
Удачи

6. Работаю преподавателем в вузе. Поскольку долгое время работала в летнее время в приемной комиссии, то отгуливать отпуск полностью у меня не получалось. В учебном году отпуск не предоставлялся. На настоящий момент у меня накопилось 142 дня неотгуленных. Могут ли их аннулировать? В каком случае я могу их отгулять или получить денежное возмещение.

6.1. Аннулировать не могут.
Можете при желании получить компенсацию за них.
Или получите компенсацию при увольнении.

7. Работаю преподавателем в учебном заведении, государственном автономном. С 1 сентября мы будем подведомственны университету, т.е. будем подчиняться другому учебному заведению. В отпуск летом не отпустили в связи с работой в приемной комиссии. Хотела свой отпуск взять в декабре. Не пропадет ли он? К тому же у меня в этом году оплачиваются билеты до места отдыха. Не потеряю ли я возможность использовать оплату билетов при переходе в подведомственное учреждение?

7.1. Уважаемая Татьяна !

Если у Вас отпуск ежегодный по Графику, то Вас не имеют право «не отпустить», так как это возможно только с Вашего согласия не идти в отпуск по Графику.
Отпуск у вас не пропадет, в крайнем случае при увольнении получите на основании статьи 127 ТК РФ компенсацию за неиспользованный отпуск.
А вот проезд бесплатный к месту проведения отпуска и обратно Вы можете потерять, так как этот проезд предоставляется «северянам» 1 раз в 2 года, а если кто-то за эти 2 года не воспользовался бесплатным проездом, то он пропадает.

8. Нам, пятерым преподавателям филиала вуза, до сих пор не оплатили за работу в приемной комиссии в августе 2010 года, за прием вступительных экзаменов студентов заочного отделения. Как мы можем востребовать оплату? Спасибо!

8.1. Добрый день!
Нужно получить справку у работодателя о сложившейся задолженности, после обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебные приставы, в принудительном порядке, взыщут денежные средства.

9. Преподаватель ВУЗа проработал год (сентябрь 2009-июль 2010). Далее, его попросили стать членом приемной комиссии (которая работает летом) и написать заявление о переносе отпуска на неопределенный срок. В летний период преподаватель продолжал получать заработную плату ежемесячно. Далее, в новом учебном году (в течение года) преподаватель в отпуск так и не ушел. Преподаватель продолжает работать и сейчас, получается, что ближайший отпуск за 10-11 год, а отпуск и отпускные за 09-10 год пропадают.

9.1. Здравствуйте, Надежда!
В соответствии со ст. 126 Трудового кодекса РФ часть ежегодного отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией (в той же сумме, что и отпускные).
Поэтому, если преподаватель вообще не ходил в отпуск за отработанный им 2009-2010 год, то 28 дней его неиспользованного отпуска переносятся на следующий год, а за остальные дни он вправе получить денежную компенсацию.

Должна ли оплачиваться учебная практика в приемной комиссии в ВУЗе?

Закончил второй курс в университете. С 26 июня 2017 года до 8 июля 2017 года — назначили учебную практику в приемной комиссии.

У меня несколько вопросов:

1. Должна ли оплачиваться учебная практика в ВУЗе?

2. Правомерна ли такая учебная практика и как она связана с моей специальностью? (такую практику проходят практически все специальности, но кто-то и не проходит)

3. Должны ли мне предоставить какие-то документы, описывающие то, как учебная практика в приемной комиссии поможет мне получить необходимые навыки по моей специальности.

Сейчас, это выглядит так, будто университет просто решил сэкономить расходы на персонал, приобщив к добровольному бесплатному 8-часовому труду.

Читайте так же:  Венец безбрачия признаки у девушек

Приемка, прием!

Все помнят, как подавали документы в Вышку? Прежде чем ваши документы попали в базу данных, они прошли через руки студентов в приемной комиссии. Для тех, кто решил посвятить свои каникулы работе в университете, это шанс не только заработать, но и получить кредиты для рейтинга. О том, как попасть на работу в приемку и что там нужно делать, мы узнали у самих вышкинцев

Никита Пронин

3 курс, ОП «Бизнес-информатика»

Попасть в приемку не так уж сложно. Сначала нужно заполнить электронное заявление на сайте Вышки, потом прийти на собеседование с работниками ПК (приемной комиссии), на котором тебе зададут несколько общих вопросов. Обучение проходило в виде общей консультации и демонстрации работы в системе. Также сначала проходили планерки перед началом рабочего дня.

Работа начиналась примерно в 9:30 и заканчивалась в зависимости от загрузки: как правило, уходили около 7. В пик приема абитуриентов застаивались и до 20:30. В рамки моих обязанностей входили регистрация абитуриентов на образовательные программы бакалавриата, формирование и верификация личных дел абитуриентов, а также помощь в проведении вступительных испытаний для магистерских программ и журфака.

Взаимодействие с абитуриентом начиналось непосредственно за рабочим местом, когда он приходит подавать документы на те или иные программы. Часто самое сложное — это уговорить родственников подождать за дверью, так как нередко ребята начинают спорить с родителями о том, куда им подавать. А самый частый вопрос от абитуриента: «Мам, а какой у нас индекс?».

На работу в приемке я тратил не все каникулы, а всего лишь немногим больше месяца. На мой взгляд, это отличный вариант для человека, которого интересует временная занятость и которому интересно живое общение с людьми. К тому же, работа в приемке засчитывается за прохождение учебной практики.

Эта работа усовершенствовала мои коммуникативные навыки и, конечно, дала возможность познакомиться с другими ребятами из Вышки.

Больше всего запоминаются, пожалуй, письма, которые шлют абитуриенты. Несмотря на наличие конкретного списка документов для поступления, часто ребята присылают что только может прийти в их голову: начиная от сборника школьных грамот и заканчивая сканом самой медали или справки от психотерапевта.

Руслан Анаркулов

4 курс, ОП «Философия»

Я, если честно, не представляю, по какому принципу проходит отбор кандидатов, которых традиционно довольно много. На самом собеседовании не было ничего необычного: обычный диалог о том, на каком факультете я учусь, почему выбрал именно его и так далее.

До сих пор интересует вопрос: что нужно было сделать, чтобы не попасть на работу в приемную комиссию?

Обязанности зачастую разные. В большинстве случаев это регистрация абитуриентов в базе. Мы принимали абитуриентов, брали у них документы, регистрировали в базе и распечатывали дела. Дальше эти дела подшиваются в папку, на каждой из которых должны стоять номер и ФИО. Этим занимаются уже другие люди. Третий вид работы — работа в архиве. Там нужно перепроверять дела и сортировать их. Всё это довольно скучно, надо признать.

Я работал в приемной комиссии летом между вторым и третьим курсом. Найти себе нормальную работу, не связанную с физическим трудом, с неоконченным высшим образованием, а еще и оплачиваемую, довольно сложно. Узнав о возможности немного подзаработать, я решил попробовать. Врать не буду, это не было каким-то ярким опытом, который мне пригодился в дальнейшем, или хорошей строчкой в резюме. Но, в любом случае, это лучше общепита или магазинов по многим параметрам. Сейчас у меня есть возможность посвятить время другой работе, поэтому я даже не думал о том, чтобы работать снова в приемной комиссии.

Больше всего запомнился Купцов Кирилл Александрович, как и всё моё непосредственное начальство. Весьма добродушные и милые люди, всегда готовые помочь.

И неадекватность многих родителей абитуриентов, с которой приходится мириться. Из-за того, что тот человек, который регистрирует абитуриента, не даёт консультаций, частенько возникали проблемы и недопонимание.

Наташа Сидельникова

3 курс, ОП «Государственное и муниципальное управление»

Чтобы попасть на работу в прошлом году, надо было заполнить заявку на сайте, форма находится на странице ярмарки проектов, и надо отправлять резюме именно там. По своему опыту лишь скажу, что после сбора заявок всех пригласили на собеседование, которое длилось буквально 3–4 минуты. Надо было рассказать о себе, о своем опыте и навыках, мотивации работать именно в приёмке, а также назвать даты экзаменов. Позже тем, кого взяли, написали на почту и пригласили на обучение.

А вот опытных «старичков» сотрудники обзванивают сами и предлагают поработать еще один год; мне такой звонок уже поступил, согласилась, не раздумывая.

На самом деле, альтернативы как таковой на тот момент у меня не было, потому что не было времени ходить на собеседования, приличные стажировки редко где оплачиваются, да и отзывы о приемной комиссии от друзей были очень хорошие. Решила попробовать и не прогадала.

Я работала в отделе приема документов у абитуриентов магистратуры. Основные задачи у нас были довольно рутинные: вносить данные всех желающих подать документы в базу и работать в архиве. Потом нужно было организовывать вступительные экзамены, но это было не в новинку: те, кто ходил волонтером на вышкинские олимпиады, знают «кухню».

Работа дала много положительных эмоций и ситуаций, в которые я еще не попадала (различные конфликты, например), а также знакомства с кучей людей! Это касается как коллектива, так и наших посетителей, которых оказалось очень много.

Интересных историй было предостаточно. Всего даже не упомнишь, но был момент, когда на Кирпиче после экзаменов ребята катались в тележке прямо в корпусе (тележка нужна была для перевоза материалов, которых неимоверно много) под какую-то веселую музыку.

Больше всего смеялись над забавными фамилиями. Был такой товарищ, имени не помню, но фамилия говорящая — Боль. Уж чего только не придумывали с ней…


Еще разные казусы с абитуриентами случались, но это мелочи, конечно.

Самым запоминающимся был последний день приема документов. Мы приняли около 1000 человек скромным составом в 11 сотрудников. Это было нечто! Сидели голодные и даже шутили, что примем абитуриентов с едой без очереди.

Работать иду однозначно, потому что уровень зарплаты мне такой больше никто не предложит, а сама работа крайне нравится, да и не сказать, что сложно. Да, бывали переработки, когда приходила домой и просто плакала от усталости, бывали недопонимания с коллегами и странные ситуации с абитурой, но эти проблемы есть в любой сфере. В Вышке мне работать действительно комфортно, да и место знакомое уже до Боли.

Читайте так же:  Молитва от сглаза порчи и болезней

ПРИВЛЕЧЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

студент «Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

студент «Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники,

ассистент кафедры автоматизации обработки информации «Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники,

Укороченное название статьи (Running title): Привлечение абитуриентов

АННОТАЦИЯ

Цель статьи заключается в рассмотрение основных способов привлечения абитуриентов. При анализе был использован метод обзора мероприятий и проведение опроса. С помощью данных методов были выявлены самые распространенные мероприятия и информации, которая интересует абитуриентов. Это позволило сделать выводы о необходимости проведения различных мероприятий: олимпиады, дни открытых дверей, конференции, семинары; основой для формирования структуры информационного буклета является информация о изучаемых дисциплинах, престижности профессии и возможных местах работы, а также о прохождении практик.

Ключевые слова: абитуриенты; школьники; студенты; ВУЗ; мероприятия; привлечение.

Любая организация заинтересована в привлечении большего числа клиентов, для высших учебных заведений клиентами выступают абитуриенты. ВУЗу необходимо выполнить план по набору студенческих групп, поэтому необходимо проводить множество различных интересных мероприятий для привлечения школьников.

К образовательным услугам высших учебных заведений могут быть применены далеко не все традиционные маркетинговые приемы. Специфика образовательных услуг такова, что интеллектуальный продукт, который предлагается потребителю, не гарантирует того, что полученное образование принесет ожидаемые плоды. Но несмотря на это рекламировать вуз необходимо, поскольку успешная маркетинговая политика способствует привлечению студентов и повышению рейтинга учебного заведения (1).

В России функционирует более 1400 (2) высших учебных заведений, каждое из которых заинтересовано в выполнении плана набора абитуриентов, что обуславливает актуальность темы исследования.

Проведенный анализ мероприятий, проводимых вузами России, позволил выделить самые распространенные формы взаимодействия с абитуриентами (3):

А) предметные олимпиады среди старшеклассников (например, олимпиада «физиков» проводимый МГУ);

Б) конференции для старшеклассников (например, научно-практическая конференция «я изучаю природу», проводимая томским государственным педагогическим университетом);

В) развлекательные мероприятия, например, квестов (Квест на тему «Ключ от университета» от СибГИУ»);

Г) встречи, семинары с известными людьми, экспертами той или иной области на базе высшего учебного заведения (например, Встреча с Филиппом Альтбахом в РУДН);

Д) Дни открытых дверей;

Е) образовательные выставки города (например, выставка «Образование.Карьера.2017» от НИУ МГСУ);

Ж) весенние выезды представителей ВУЗа в общеобразовательные учреждения (по договоренности со школьным руководством). (например, выездные приемные комиссии);

З) предоставление скидки на обучение в ВУЗе. (например, предоставление скидок в НИУ ВШЭ);

И) информирование о последующем трудоустройстве (например, рассказать школьникам о существующем центре содействия трудоустройству выпускников в ВУЗе)

Перечисленные мероприятия являются наиболее эффективными, когда в их организации принимают участие студенты 1-2 курсов, так как они недавно сами были школьниками и понимают, что будет интересно для будущих абитуриентов.

Кроме того, анонсы и результаты мероприятий необходимо оповещать через СМИ для повышения имиджа, узнаваемости, престижа ВУЗа.

Одним из способов коммуникации вуза с целевой аудиторией является выпуск собственных газет, журналов с информацией о новых специальностях, достижениях, о проводимых мероприятиях.

Также, для информирования и привлечения большего числа абитуриентов, необходимо разработать информативный и полезный с точки зрения 1) школьника, 2) его родителей буклет о ВУЗе или отдельной специальности в нем.

Для того, чтобы подобрать интересный школьнику материал, который бы способствовал формированию его предпочтений в пользу того или итого вуза (направления подготовки / специальности) Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники проводит социологические исследования среди студентов 1-2 курсов и школьников 9-11 классов.

Стояла задача: узнать, почему студент выбрал ТУСУР и специальность «Государственное и муниципальное управление», и какая информация интересовала его при поступлении. Эти знания помогут создать информационные материалы о направлениях обучения в ТУСУР для нынешних школьников.

Гипотезы: Абитуриенты выбирают специальность из-за ее престижности;

Абитуриент делает свой выбор из-за настояния родителей, друзей;

Школьников интересует в чем будет состоять их будущая профессия, какой будет заработок.

В генеральную совокупность вошли студенты 1-2 курса ТУСУРа. Выборка состояла из студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». Выборочная совокупность является репрезентативной, что позволяет говорить о достоверности представленных выводов.

Например, говоря о причинах выбора специальности, по которой сейчас обучаются студенты, стало ясно, что половина студентов выбрали свою специальность из-за возможности иметь стабильный заработок в будущем; треть отдали предпочтение в пользу «Государственного и муниципального управления» из-за престижности специальности и, исходя из тех ЕГЭ, которые сдавали; 23% опрошенных интересуются дисциплинами, которые они будут изучать в вузе. Также, сделан вывод, что при выборе будущей профессии нынешние абитуриенты осуществляют выбор самостоятельно, опираясь на свои интересы и предпочтения. Такие варианты ответов как «по настоянию родителей», «финансовым соображениям» и «из солидарности с приятелем, подругой» были наименее популярными.

Таким образом, современных абитуриентов в большей степени интересует в чем будет состоять их будущая профессия, её востребованность, количество мест для поступления, какие дисциплины будут изучаться в процессе обучения. В меньшей степени их интересует информация о необходимых документах для поступления, местах прохождения практик и профессиональных компетенциях преподавателей.

Выявлена информация, которую школьникам было наиболее сложно получить самостоятельно: трудоустройство после окончания ВУЗа; количество бюджетных мест для поступления; процедура поступления; компетенции преподавательского состава, изучаемые дисциплины по конкретным направлениям обучения.

Полученная информация служит основой для формирования структуры информационного буклета, где будет представлена информация о изучаемых дисциплинах, престижности профессии и возможных местах работы, а также о прохождении практик.

Еще одним из способов привлечения абитуриентов является реклама ВУЗа, факультета или специальности. Например, следует охватить общественный транспорт, остановки и стоянки возле главных конкурентов, осуществить раздачу рекламных материалов и т.п. При этом графика рекламоносителей должна быть «вузовская», например, листовка в виде зачетки. Зачетка – сигнал, что «уже поступил». Если специальности платные и поступление на них требует больших сумм, то следует предусмотреть возможность оплаты в рассрочку или в кредит. Об условиях кредитования можно заранее договориться с банками [3].

Читайте так же:  Дуа от порчи сглаза шайтана

Таким образом, для того, чтобы ученик 10-11 класс обратил внимание на ВУЗ необходимо проводить много различных мероприятий: олимпиады, дни открытых дверей, конференции, семинары и т.п. Важно связать тему мероприятия с подготовкой к ЕГЭ, т.к. для старших классов это будет наиболее актуально.

Перечень документов, предоставляемых в Приемную комиссию

Кандидаты на поступление в магистратуру представляют в Приёмную комиссию следующие документы:

ксерокопия документа удостоверяющего личность (страница с фотографией и регистрацией);

ксерокопия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании и соответствующее приложение к нему (для поступающих на программы по конкурсу портфолио — 2 экз.);

2 фотографии (размер 3 х 4);

на ряде магистерских программ проводится конкурс документов (портфолио), который подразумевает предоставление кандидатом документов о достижениях;

Подача документов в электронной форме в 2016 году не предусмотрена.

Согласно п.2.13 Правил приема- 2016 поступающий представляет документ установленного образца о высшем образовании (в случае, установленном Федеральным законом, — также свидетельство о признании иностранного образования)

Документы об образовании, полученные не в Российской Федерации, подлежат процедуре признания.

По вопросам, связанным с процедурой признания документов иностранного образования обращаться к Родиной Ольге Георгиевне, доб. 11406.

Прием документов осуществляется в будние дни по адресу: ул.Мясницкая, д.20, каб. 111

Личный кабинет абитуриента

Регистрация в личном кабинете открыта

Для прохождения регистрации через личный кабинет необходимо:
1. Получить логин и пароль.
2. Войти в личный кабинет, заполнить все поля заявки абитуриента.
3. По желанию можно загрузить в личный кабинет отсканированные материалы, предназначенные для участия в конкурсе портфолио (для программ, на которых в качестве вступительного испытания заявлен конкурс документов).
4. Зарезервировать время для личного посещения Приемной комиссии.

Обращаем ваше внимание на то, что регистрация в личном кабинете не является окончательной. Для регистрации в качестве абитуриента магистратуры после предварительной регистрации в личном кабинете необходимо явиться в Приемную комиссию лично для подачи документов ( или воспользоваться услугами опереаторов почтовой связи, направив документы по почте) .

Имеет ли право техникум привлекать студентов на бесплатные работы в качестве практики?

имеет ли право техникум привлекать студентов на бесплатные работы в качестве практики?например погрузо-разгрузочным работам

Ответы юристов ( 1 )

Техникум такого права не имеет, в статье 34 ФЗ «Об образовании в РФ» четко указано, что обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Вы можете обратиться с жалобой на действия администрации техникума в прокуратуру.

Модели участия студентов в приемной кампании (опыт факультета управления)

Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика»

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Громова Лариса Алексеевна,

Текст научной работы на тему «Модели участия студентов в приемной кампании (опыт факультета управления)»

Результаты эксперимента по организации приема абитуриентов.

приличные результаты на контрольном тестировании, а те студенты, которые продемонстрировали невысокие результаты, эти занятия практически не посещают или делают это нерегулярно.

При этом возникает ряд вопросов методического характера. К чему следует готовить студентов первого курса на дополнительных занятиях по математике? К повторному тестированию, чтобы получить более высокие баллы ЕГЭ при министерской проверке? Или в рамках этих занятий повышать общую математическую подготовку студентов? Может быть, следует проводить занятия таким образом, чтобы подготовить студентов к успешной сдаче экзамена по вузовскому курсу математики? Наверное, необходимо выработать правильную стратегию проведения дополнительных занятий, как это начали делать в некоторых инженерных вузах.

Например, Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ), начиная с сентября, организует занятия по математике для всех студентов первого курса, чтобы разрешать возникающие проблемы. В начале сентября в институте проводятся тесты, призванные выявить остаточные знания первокурсников. На основании их результатов студентам рекомендуются те или иные дополнительные занятия, которые проводятся бесплатно. Так, в 2009/10 учебном году для первокурсников были организованы дополнительные занятия по физике (2 часа в неделю), по математике (4 часа в неделю) и по информатике (2 часа в неделю). Предполагается, что эти дополнительные занятия не только позволят устранить существующую сегодня разницу между освоением школьного курса математики и требованиями к математической подготовке студентов в вузе, но и помогут успешно сдать первую экзаменационную сессию. Профессорско-преподавательский состав вуза уверен (как сказано на сайте ЛЭТИ), что введение дополнительных занятий на первом курсе — единственно возможный путь, ведь выпускники вуза работают в высокотехнологичных отраслях промышленности, высоко ценятся на рынке труда, и «снижать планку» в образовании ни в коем случае нельзя.

Наверное, и другие вузы вскоре пойдут по этому пути. Нам, как вузу педагогическому, следует правильно определиться со стратегическими целями и тактиками такой корректирующей деятельности. Таким образом, можно сделать общий вывод: не только выполнение плана приема студентов на первый курс является важной проблемой, но и сохранение контингента зачисленных студентов. Пожелаем себе в этом успехов!

декан факультета управления

МОДЕЛИ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ (ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА УПРАВЛЕНИЯ)

Принимая во внимание новые, усложнившиеся внешние условия работы вузов по набору будущих студентов, факультет управления активно включился в процесс оптимизации деятельности приемной комиссии. Обобщая опыт работы приемной комиссии факультета и университета в 2010/11 учебном году, можно предложить к распространению следующие модели вовлечения студентов в процесс работы с абитуриентами.

1. Диверсификация образовательных программ. Всего на факультете 14 образовательных программ: 2 — бакалавриата, 7 — магистратуры, 5 — специалитета. Это позволяет

факультету развивать образовательную среду с разнообразными возможностями для формирования профессиональных и общекультурных компетенций будущих менеджеров. Кроме того, многообразие программ дает возможность компенсировать незначительное количество бюджетных мест приемом внебюджетных студентов на различные программы. Всего на I курсе на дневной форме обучения — 186 студентов, из них 97 — бюджетники и 89 учатся на платной основе. На заочную форму обучения на внебюджетной основе принято в 2010 г. 75 студентов. По результатам опроса студентов I курса, почти третья часть из них пришла на факультет по рекомендации друзей или родственников.

Читайте так же:  Дуа от сглаза и порчи сильная колдовства

2. Эффективным оказался опыт двухмесячных (пока бесплатных) курсов подготовки к поступлению в магистратуру. Для распространения информации об их работе как в Герценовском университете, так и в других вузах, были привлечены магистранты и студенты факультета управления. В результате на курсах в 2010 г. обучалось 49 человек. Бюджетных мест в магистратуру было выделено — 15, в конкурсе, который составил 3 человека на место, приняли участие выпускники курсов. Часть из них поступила на внебюджетное обучение. Сегодня в магистратуре обучается 60 человек, из них 16 на внебюджетной основе, в том числе 6 иностранных студентов.

3. Привлекательными для студентов стали новые виды заданий на практику. Например, включение в различные виды практик профориентационной работы студентов в образовательных учреждениях в течение учебного года, их участие в организации и проведении дней открытых дверей университета и факультета, участие в проведении гер-ценовских олимпиад, конференций, семинаров, Дня карьеры менеджера, публикации о жизни факультета и университета в различных СМИ и др. Все это оценивается по балльной системе и отражается в итоговой оценке за практику.

4. Успешно апробирована модель привлечения студентов для работы в качестве волонтеров в приемной комиссии как вида производственной практики. Принимая во внимание ограниченное количество мест (в комиссию необходимо 5—7 человек), отбор студентов осуществляется на конкурсной основе. Учитываются их коммуникативные навыки, внешний вид, манеры, культура речи. Из опроса первокурсников выяснилось, что для 4-х человек на выбор специальности при поступлении повлиял студент, работавший в приемной комиссии волонтером и проводившей с ними беседу о факультете.

5. Еще одна форма работы студентов в приемной комиссии была предложена студсо-ветом факультета. Это — кураторство абитуриентов, поступающих на обучение на внебюджетной основе. Волонтеры проводят разъяснительную работу и записывают потенциального студента в группу по выбранной образовательной программе, обмениваются электронными адресами и телефонами для передачи оперативной информации и дальнейшего курирования поступивших. Такие первокурсники чувствуют себя увереннее, а помощь старшекурсников им особенно необходима, учитывая их низкий конкурентный уровень довузовской подготовки.

Что дает студентам работа в приемной кампании? Отвечает ли содержание работы во время данного вида практики требованиям образовательных стандартов к формируемым компетентностям? Положительный ответ на этот вопрос подтверждает простой перечень видов деятельности приемной комиссии, в которую вовлечены будущие менеджеры: консультации абитуриентов и их родителей при выборе образовательной программы и приеме документов; работа с документами, формирование компьютерной базы данных; подготовка протоколов и распоряжений; деловое общение с различными структурными подразделениями университета; подготовка аналитического

Вступительные испытания в магистратуру: отечественный и зарубежный опыт

отчета о работе приемной комиссии и презентация этих результатов на общем собрании факультета.

Студсовет факультета управления и заместитель декана по воспитательной работе используют меры поощрения лучших студентов-волонтеров за работу в приемной комиссии. Это — рекомендации для получения университетской путевки для отдыха на море; направление в командировки для участия в конкурсах и олимпиадах в другие города России; включение на льготных условиях в образовательные поездки в зарубежные вузы и многое другое.

Можно сделать вывод, что работа по привлечению студентов к приемной кампании может стать органичной частью учебного процесса как вид практики, позволяющий формировать необходимые профессиональные навыки, накапливать опыт и развивать компетенции, владение которыми может пригодиться для будущей карьеры.

заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ

И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В течение всего периода работы по магистерским программам мы пытались оптимизировать и совершенствовать не только содержание и преподавание самих программ, но и содержание и форму вступительных испытаний в магистратуру. Так, кафедра раннего обучения иностранным языкам, предлагающая две программы магистерской подготовки в области раннего обучения иностранным языкам, от устного экзамена «Методика раннего обучения иностранным языкам», который принимался на русском языке, перешла к приему устного экзамена на английском языке, а в 2010 г. экзамен интегрировал устную и письменную части. Как видно, сначала мы изменили содержание экзамена. Причиной тому послужило осознание того, что основам методики мы сможем обучить магистрантов в процессе их обучения по программе, что касается иностранного языка, то магистерская программа может способствовать и развитию и совершенствованию владения им, но не позволяет осуществлять целенаправленное обучение этому предмету, хотя именно он составляет основу профессиональной деятельности будущего магистра, обучающегося по нашим программам.

Тем не менее рассматривать содержание и форму вступительных испытаний нужно в более широком контексте, в свете сложившейся современной ситуации в высшем образовании и тех перемен, которые происходят сегодня, так как вступительные испытания — это лишь один из компонентов набора на магистерские образовательные программы.

Если задача вступительных испытаний довольно конкретна — создать объективную базу для выбора наиболее достойных претендентов на обучение, — то задача всей вступительной кампании — осуществить набор на бюджетные места (что чрезвычайно актуально в условиях подушевого финансирования), а также набрать магистрантов, оплачивающих обучение. Содержание, форма, требования к вступительным испытаниям могут либо способствовать решению задач приема, либо вступить с ними в противоречия: например, уровень сложности испытаний может оказаться слишком высоким, отпугнуть потенциальных претендентов на обучение, оказаться непосильным для экзаменуемых, что в результате может привести к провалу всей кампании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вступительные испытания, как один из компонентов процесса конкурсного

Законность привлечения студентов для работы приемной комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here